Приветствую!
Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?
Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.
При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.
Это был основной признак износа щеток генератора.
Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.
Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.
Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе. Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).
В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод.
В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.
На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.
Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.
В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.
После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.
На этом все. Удачи в ремонтах!
Еще одну интересную неисправность генератора я описал в отдельной статье. Советую ее тоже прочитать, это не займет много времени.
См. также:
- Как проверить автомобильный генератор.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
- Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
- Проверка регулятора напряжения генератора.
- Замена подшипника компрессора кондиционера.
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
[SvenSoftSocialShareButtons]