Приветствую!
Для работы автомобильного генератора ток подается в обмотку возбуждения через угольные щетки. Щетки скользят по контактным кольцам, установленным на роторе и соединенным с обмоткой возбуждения. Чаще всего изнашиваются угольные щетки, а в большинстве генераторов они меняются только в сборе с регулятором напряжения, который заменить довольно просто. Но постепенно появляется выработка и в контактных кольцах. Вот их заменить сложнее, но можно это сделать своими руками.
Как снять генератор с Опель Астра G и как разобрать генератор (на примере генератора фирмы Bosch) описано в статьях: “Замена подшипников генератора” и “Проверка генератора”. Недавно снова разбирал генератор, чтобы заменить контактные кольца. Все описанное снова относится к генератору фирмы Bosch, но многие импортные генераторы схожи между собой по устройству. Чтобы получить доступ к контактным кольцам генератора, нужно располовинить генератор и снять задний подшипник. Шкив генератора и передний подшипник снимать не нужно.
Как снять генератор с Опель Астра G описано тут: “Замена подшипников генератора”.
Что понадобится еще?
- Контактные кольца. Я приобрел фирмы HC-Cargo, артикул 135172.
- Съемник подшипников с тонкими лапками.
- В идеальном случае нужен аппарат точечной сварки, но за неимением такого, подойдет обычный инверторный сварочник или мощный паяльник.
- При необходимости, крышка заднего подшипника. Артикул 139929 (HC-Cargo). Есть крышка Bosch F00M146900.
- Также при необходимости, задний подшипник 6003 (размерами 35х17 мм толщиной 10 мм).
Итак, половиним генератор, открутив 4 винта головкой на 8.
Передняя половина остается с ротором и двумя подшипниками: передним (где шкив) и задним (где щетки). С помощью съемника снимаем задний подшипник. Остается только пластиковый корпус с контактными кольцами. По бокам этого корпуса две пластины, к которым точечной сваркой прихвачены выводы обмотки возбуждения генератора. Нужно отделить выводы обмотки от пластин. Например, отверткой с плоским шлицем. Затем отогнуть выводы обмотки немного в сторону, чтобы они не мешались при съеме колец. Далее можно отверткой поддеть пластиковый корпус. Скорее всего, он будет ломаться, но мы же его меняем.
Немного поддев корпус с кольцами вверх, можно зацепить его съемником и снять.
На фото съемник без лапок.
Сняли старые контактные кольца.
Надеваем новые контактные кольца. На корпусе есть пластиковые направляющие, которые вставляются в пазы вала ротора.
В пластиковом корпусе, где металлические пластины должны соединиться с выводами обмотки возбуждения, есть пазы, куда нужно уложить выводы обмотки.
Теперь осталось соединить выводы обмотки с пластинами. Это можно сделать либо с помощью сварки, либо с помощью мощного паяльника. Если есть аппарат для обычной дуговой сварки, можно воспользоваться им. Тут есть два варианта: использовать отрезки медного провода или использовать угольный электрод.
Внимание! Перед тем как приваривать обмотку, нужно потренироваться на медном проводе похожего сечения, чтобы выставить нужный ток.
Сначала я использовал медный провод. Ток выставил минимальный, около 10 А. Один кусок медного провода присоединил к металлической пластине, вывод обмотки прижал к пластине небольшими плоскогубцами. Другим куском провода коснулся вывода обмотки. Вот что получилось:
Коряво, но надежно. Если использовать второй вариант, то можно взять старую батарейку типа АА или ААА, разобрать ее, и использовать для сварки угольный стержень. Со стержнем из карандаша приварить не получится. Ток нужно выставить немного больше. И снова, рекомендую сначала проверить на похожих проводах. Вот как получилось при использовании стержня из батарейки и токе около 50 А:
Теперь устанавливаем подшипник. Запрессовать его можно с помощью длинной гаечной головки подходящего диаметра (нужно чтобы головка имела такой же диаметр, как и внешняя обойма подшипника). Если меняется крышка подшипника, то сначала запоминаем, как была установлена старая (а можно посмотреть фото ниже), выбиваем ее, и устанавливаем новую крышку. Чтобы легче надеть новую, можно смазать немного маслом посадочное место.
Сильно усердствовать не нужно, главное попасть отливами на крышке в специальные пазы в корпусе генератора. Потом крышка встанет на свое место при стягивании половин генератора. Стягиваем генератор, далее – все собираем и устанавливаем генератор на место.
На этом все! Удачи в ремонтах!
Оставить сообщение:
[contact-form-7 id=”3550″ title=”Контактная форма 1″]
См. также:
- Замена подшипников генератора.
- Как проверить генератор.
- Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
- Проверка регулятора напряжения генератора.
- Как самостоятельно изготовить регулятор напряжения генератора.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 2.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 3.
- Замена подшипника компрессора кондиционера.
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
[SvenSoftSocialShareButtons]